Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.©
Мы с Викой прошли тесты. Я-Наполеон, она-Бальзак. Как и было сразу понятно- половинки друг друга )
Описание наших отношений- это попадание в десятку.
Теперь понимаю, почему соционика стала такой популярной

Описания типов личности по Вайсбанду

Отношения

@темы: Психика

Комментарии
11.11.2013 в 16:45

Легко быть добрым, когда ты сильный
Теперь понимаю, почему соционика стала такой популярной

по тем же причинам, что и астрология
11.11.2013 в 17:23

_Черное-Сердце_, Я не верю в гороскопы
11.11.2013 в 18:28

Ω Я отлично рисую чертей в чужих паспортах Ω
А я Гексли, который живет с Габеном -)
11.11.2013 в 18:40

Tagra, А ты согласна с этим? То есть уверена на 100%. что тип правильно определила?
11.11.2013 в 20:37

Легко быть добрым, когда ты сильный
Mona Me, Я не верю в гороскопы

а чем лучше соционика?
11.11.2013 в 20:48

Ω Я отлично рисую чертей в чужих паспортах Ω
Mona Me, Да, полностью согласна.
11.11.2013 в 23:20

Разве не очевидно, в чем разница соционики и астрологии?
В первом случае человек проходит тесты, на основании которых дается характеристика.
12.11.2013 в 06:46

Легко быть добрым, когда ты сильный
Mona Me, и чем эта характеристика отличается от той, которая дается в гороскопе?
12.11.2013 в 06:59

Легко быть добрым, когда ты сильный
Ладно, давай я сам отвечу, а то - то ли просто не хочешь признаваться, то ли тебя куда-то не туда несет...
Причины популярности астрологии в том, что хотя там и несут полную чушь, не имеющую ничего общего с действительностью (блин, ну каким же надо быть креатином, чтобы реально верить в то, что небесные тела как-то воздействуют на твою судьбу, вот делать им больше нечего, ага), но подается это в таких обтекаемых и интересных формулировках, что повальное большинство хомячков радостно визжит - "Ой, да это же про меня! Вот точно про меня! 100%!" И невдомек им, что точно так же скажут еще 99 человек из ста про эту их "индивидуальную характеристику". Им же нравится читать про себя какие-то вещи, которые им кажутся подходящими и интересными. А астрологи никогда не скажут "ты мудак и характер у тебя стервозный, и вообще у тебя мозги блондинки!" - хотя, казалось бы, хоть кому-то они должны были это сказать, если уж быть честным, да? Но ни о какой честности там речь не идет, иначе все эти "правдивые индивидуальтные характеристики" перестанут нравится хомячкам.
Но научному сия вещь называется Эффектом Барнума и давно доказана экспериментально.

А вот теперь прочитай все вышенаписанное еще раз, заменив в тексте "астрология" на "соционика".
12.11.2013 в 11:46

_Черное-Сердце_, Насчет астрологии я полностью согласна.
Такой вот еще вопрос- как ты думаешь, все психологические тесты- это псевдонаука? И если человек отвечает на какие-то вопросы, то это ничего не значит и результат это все равно -пальцем в небо? Или у тебя такое мнение по поводу исключительно соционики?
12.11.2013 в 12:35

Легко быть добрым, когда ты сильный
Насчет астрологии я полностью согласна.

вот поэтому я и спросил тебя - а чем соционика от нее отличается?


как ты думаешь, все психологические тесты- это псевдонаука?

конечно, не все.
но только тест нельзя проводить навскидку и в угадайку, как у нас ЕГЭ проводят. Сначала придумают вопросы в духе:"Перестали ли вы пить коньяк по утра" (и два варианта ответа - да\нет), а потом на основании этих двух ответов делают выводы...и какие тут могут выводы получится?


Или у тебя такое мнение по поводу исключительно соционики?

По поводу соционику у меня мнение типичного толкового психолога, который хорошо разбирается в вопросе и прекрасно видит - сколько там от науки, а сколько от шарлатанства. А тесты вообще, как я уже говорил, бывают очень разные, но все же многие из них - такая же глупость...
Кстати, почитай на досуге вот это.
21.11.2013 в 12:29

No fucking way
ох, чувствовала я в Вике бальзака, и удивилась, что не опознала в тебе Наполеона)
если что-объяснить я не смогу, я где-то в голове умею сопоставлять, но почему так-не знаю)

а на счет соционики-ответ дам я. разница в том, что астрология, по суди, далась как оправдание расстановке звезд. в ней есть что-то истинное, но описать миллионы людей одного знака одинаково просто потому, что они родились в один месяц-это безумие. хоть и действительно люди в пределах одного знака всегда имеют что-то общее. а теперь, когда я наконец-то встретила человека, родившегося с тот же день, мне вообще кажется что что-то однозначно есть в этом таинственного, потому что меня пугает наша похожесть где-то на уровне восприятия вещей. хотя этот человек мне в мамы годится.
а соционика, во-первых, не рассказывает про всю жизнь и привычки. плюс эта "наука" основана не на звездах, а как и любая наука-на конкретных исследованиях, наблюдениях и т.д.
соционика определяет тип информационного метаболизма, то бишь то, как мы черпаем и обрабатываем информацию. другое дело что большинство людей начинают считать, что соционика вообще царь и бог их жизни, и начинают все подряд объяснять с этой точки зрения. некоторым так и хочется сказать, что это не потому что ты такой-то тип, а потому что ты просто идиот.
во-вторых, соционика не исключает изменений в себе и голове, а просто показывает что у тебя так, а что слабовато, и намекает как это поправить.
вообще, сделать науку обо всех людях на свете-невозможно. два, допустим, наполеона могут быть совершенно разными людьми. но то, как они используют свои сильные стороны типа этики или сенсорики-у них будет похожее, или вовсе одинаковое. реакция, возможно, на одинаковое событие у них будет похожей. и все. больше соционика ни о чем не говорит. зато все очень любят соционические стереотипы, которые чаще всего совершенно не правдивы.
одно время я очень загонялась из-за тима этого, что хочется поменять все, и что нельзя столько всего проблем объяснить какой-то дурацкой соционикой. потом поняла, что это просто еще одно знание о себе в копилку, и успокоилась)
правда, я все равно убеждаюсь, что соционика работает. и дуальность-не фигня выдуманная, к сожалению.
21.11.2013 в 13:27

Легко быть добрым, когда ты сильный
книжная воришка,

астрология, по суди, далась как оправдание расстановке звезд.

нет, астрология говорила о том, что положение звезд на небе каким-то неведомым образом связано с человеческой судьбой

люди в пределах одного знака всегда имеют что-то общее.

ну там - две руки, две ноги....у некоторых даже голова на плечах

плюс эта "наука" основана не на звездах, а как и любая наука-на конкретных исследованиях, наблюдениях и т.д.

не смешите мои тапочки. основано оно на выдумках и фантазиях, никаких нормальных научных исследований там отродясь не было.
и да, в первый раз вы правильно написали это слово - в кавычках. Почему второй-то раз - нет?

определяет тип информационного метаболизма

это что за неизвестный науке зверь? ;) в нормальной психологии, анатомии, биологии и проч. такое “научное понятие” напрочь отсутствует. так на чем строится эта ваш соционика?
21.11.2013 в 16:03

No fucking way
положение звезд на небе каким-то неведомым образом связано с человеческой судьбой ну, дак то самое оправдание человеческим странностям с уклоном на звездную карту
ну там - две руки, две ноги....у некоторых даже голова на плечах меня больше интересует то, что в голове. это как раз и пытаются объяснить стопятьсот человек в мире.
основано оно на выдумках и фантазиях, никаких нормальных научных исследований там отродясь не было. а Юнг-не реальный ученый? соционика-скорее более общая психология, или прикладная наука, если больше умничать. Аушра уже из Юнговской работы сложила свою теорию, так что, читайте матчасть, как говорится. Юнг, насколько вам должно быть известно, признанный психолог. вот вам и обоснование научной части соционики.
другое дело что я не считаю психологию лекарством от всех болезней, и вообще удивляюсь как это стало наукой.

информационный метаболизм, или собственно почему в соционике не тип, а тим, это потому что тип информационного метаболизма. термин опять же психолога, некого Кемпинского, который подразумевал под "информационным метаболизмом" интеллектуальный обмен. вот вам и соционика.

при этом, как я сказала, соционику признаю, но не утверждаю что она везде и во всем правда. можно в ней поразбираться, почитать что к чему, но больше для общего развития. как и астрологию. а серьезно о вас скажут только медики, потому что могут в вас поковыряться изнутри.
21.11.2013 в 17:00

Легко быть добрым, когда ты сильный
а Юнг-не реальный ученый?

Юнг - да.
Аушра - нет.


Аушра уже из Юнговской работы сложила свою теорию

Ну это примерно как из закона Архимеда вывести закон бутерброда.
По мотивам работ серьезного ученого придумать свой псевдонаучный бред и сваливать все на того самого ученого. Он-то в чем виноват, что кто-то вольно трактует его выводы и использует их для своих псевдонаучных "сочинений по мотивам"?
Юнг как раз таки прямо утверждал, что его типологическую систему нельзя использовать для классификации людей и подразделения их на какие-то типы, не годится она для этого.

вот вам и обоснование научной части соционики.

Ах, вот какое у вас научное обоснование! Ну тады да...что тут еще скажешь... Взамен каких-то научных исследований, наблюдений, опытов и прочих научных изысканий - пару слов о том, вот Юнг когда-то сделал некоторые выводы, не имеющие ничего общего с соционикой. И прямо ее отвергал. А сами соционики никаких научных изысканий не проводили. Это и все "научное обоснование"?

информационный метаболизм, или собственно почему в соционике не тип, а тим, это потому что тип информационного метаболизма.

это, простите, ответ на какой вопрос? Я спрашивал "что есть информациооный метаболизм" - и если это ваш ответ, то, простите, сие есть бред и даже не околонаучный, а вообще дурацкий и ни на что не отвечающий.

термин опять же психолога, некого Кемпинского, который подразумевал под "информационным метаболизмом" интеллектуальный обмен. вот вам и соционика.

Кемпинский примерно такой же психолог, как я астроном, но речь, собственно, не об этом. Да, в своих работах он ввел термин "информационного метаболизма", но даже у него это было не более чем теорией, предположением, гипотезой - научно не доказанной, экспериментально не подтвержденной... короче, он так обозвал вымышленный процесс, который совершенно не факт, что существует вообще, который никто никогда не видел и который никто до сих пор даже определить или охарактеризовать-то толком не смог. Короче, это нечто, у чего нет научного определения, и что вообще неизвестно существует ли или является лишь плодом воображения. Ну, что-то вроде ауры человека - вроде как оно есть, но только никто ее не видел, не определил, не доказал...однако ж некоторые ее исследовать пытаются и даже называют себя специалистами и учеными в этой области.
Не говоря уже о том, что Аушра опять же подразумевал под данным термином нечто свое, не то что Кемпинский. Ровно так же, как и с Юнгом.

вот вам и соционика.

Да вот вам и соционика - "наука", берущаяся изучать то, чего нет, на основании очень расплывчатых, недоказанных и туманных определений и неивестно вообзе существующих ли явлений.
Собственно, именно это отсутствие внятного определения - что мы вообще изучаем-то - и породило такие феерические противоречия в соционической теории, разброд и шатание среди самих социоников, тьму самых разных толкований, верований, различных "школ", которые противоречат друг другу и сами себе.

Подводим итог: термин "информационный метаболизм", или "энергоинформационный обмен" - подразумевает вымышленный процесс (никто его не видел, никто никогда не доказал, что он вообще существует и существует ли, и по каким законам работает, и работает ли). Само понятие это определяется социониками весьма туманно (до сих пор отсутствует четкое научное определение). А ведь именно это понятие и этот процесс является ключевыми в соционике, ведь именно это она (соционика) по сути и изучает. Дальше еще можно было бы много всего наговорить, но уже смысла нет, ибо с первых же шагов понятно, что мы имеем дело с псевдонаукой, оперирующей туманными терминами и описывающей несуществующие явления.

И вообще любой толковый ученый вам скажет, что если термин "информация" употребляется не специалистом по компьютерному делу, а "энергия" – не физиком, значит, перед нами – явно ненаучный текст (мягко говоря). Вот вам и "энергоинформационный обмен".
21.11.2013 в 17:42

книжная воришка, А у тебя ТИМ какой?

_Черное-Сердце_, Спасибо за такие развернутые комментарии, очень интересно. Я в спор вступать не буду и доказывать где истина.
Мне близка точка зрения книжной воришки- соционика- как один из методов познания себя.Почему бы и нет?
Главное- во всем мера нужна )
21.11.2013 в 17:54

No fucking way
божечки, какая простыня.
у меня к ней всего два вопроса. а это все можно сказать об астрологии? серьезно что ли?
и второй-у вас с ней какие-то проблемы? эта самая наука не стоит таких излияний) если вас настолько что-то раздражает, не проще ли игнорировать?
п.с. кстати, Аушра-женщина :)

Mona Me, дон кихот я)
21.11.2013 в 18:28

Легко быть добрым, когда ты сильный
книжная воришка, т.е. по существу сказать вам нечего?
22.11.2013 в 08:31

No fucking way
_Черное-Сердце_, не вижу смысла дискутировать с человеком, который в принципе не воспринимает объект, о котором говорит. если его не существует, то и незачем это обсуждать. переубеждать вас у меня нет желания.
(Да вот вам и соционика - "наука", берущаяся изучать то, чего нет, на основании очень расплывчатых, недоказанных и туманных определений и неивестно вообзе существующих ли явлений.)
22.11.2013 в 09:08

Легко быть добрым, когда ты сильный
книжная воришка, ну и стоило тогда лезть...
22.11.2013 в 09:17

No fucking way
_Черное-Сердце_, не хочу биться головой в закрытые ворота.