Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.©
Сегодня на тренинге попался кейс один в один, как то, что случилось в моей жизни за последние два года раз восемь.

Приходят менеджеры с заявлениями по собственному по причине: что-то меня тут не ценят пойду -ка я поищу другое место под солнцем. В ходе разговоров выясняется что у всех один и тот же мотив: жуткое недовольство Оксаной.

Оксана- руководитель моего отдела продаж. Мадам истеричная, четко ориентирована на деньги и на то, что на работе нужно работать, а не строить приятельские и дружеские отношения. И еще Оксана приносит миллионы фирме.
Я ее не выбирала, она досталась мне в наследство от предыдущего начальства и поначалу мне было очень сложно с ней взаимодействовать. Она просто делала все мне назло, катастрофически ставила с ног на голову все мои указания и все палки, которые она могла вставить мне в колеса она обязательно ставила.
Когда я уже готова была с ней попрощаться, несмотря на все ее виртуозные способности заключать крупные контракты, HR и Вика посоветовали мне прекратить с ней воевать и начать ее хвалить. Дескать все ее деструктивные и мешаюдщие моей работе действия направлены только лишь на удовлетворение чувства значимости.

Это сработало. За пару месяцев она превратилась в самого верного союзника и правую руку, на которую я могу положиться в любой ситуации. Она невероятно работящая, слова "устала", "боюсь не справлюсь", "нет шансов" и тому подобные- в ее лексиконе вообе отсутствуют. Работает когда нужно, сколько нужно и именно так, как нужно.
Но менеджеров не щадит вообще. Вкладывает много, но требует еще больше. Нежная психика молодежи не выдерживает ее авторитарного стиля, и они разбегаются несмотря на огромные зарплаты и отличные прочие условия труда.
До сегодня правильным решением мне казалось отпускать их на все четыре стороны и набирать новых. Я их конечно где-то по человечески понимаю, но мне дешевле поменять хоть сразу весь отдел, чем одну Оксану.
Обычно процесс происходит так: заявление- разговор- мои вопросы что конкретно им не нравится и как должно быть чтобы им нравилось- потом я обьясняю им их выгоды от курса молодого бойца, который устраивает им Оксана- договаиваемся о том, что давайте попробуем еще пару месяцев и потом если ничего не изменится,то мы расстаемся.
Уже в момент этого первого разговора я знаю, что они все равно уйдут и начинаю подыскивать замену.

В сегодняшнем кейсе по итогу так и получилось в конце-концов, задание было- не потерять сотрудника, я по сути только лишь сделала отсрочку этой потери.
Девушка, которой досталась роль менеджера, при разборе ситуации сказала- я все равно уйду, как раз хорошо , что у меня есть эти пару месяцев подыскать новую работу.

Пишу это потому что так и не определила для себя верный выход из ситуации. Да, каждый новый сотрудник стоит компании дорого, а старые выходят на рынок с базой клиентов, набором конфеденциальной информации и некоторого недружелюбного отношения к компании.
Но с другой стороны- Оксана никогда не придирается без причины. Она требовательна, но в рамках функционала. И я совершенно точно разделяю ее точку зрения на степень ответственности. Я сама всю жизнь делала свою работу максимально качественно, никаких замечаний никогда ни от кого не было, я хотела бы, чтобы мои менеджеры были такими же. Но -нет. Для них работа- это просто работа и зачем из за нее тратить столько нервов, и " я не виновата, что так вышло", и "ничего же ужасного не произошло, никто не умер". Миллион ситуаций подтверждающих невысокую степень ответственности, зрелости и проффесионализма. Как этому учить я не знаю. У меня это было само по себе, у Оксаны я подозреваю , что тоже. Проще терять этот контингент и ждать пока появятся именно те, кто нужен. Но отчего-то не появляются, одни уходят, другие такие же приходят.
Что нужно во всем этом изменить я пока не знаю